Постановка звуков НЕ = логопед. Его работа значительно шире.
Нет звуков «Р» и «Л» — надо бежать к логопеду, это понятно всем. С чем ещё можно и НУЖНО обращаться:
- Пропуск, перестановка, добавление слогов и букв — это нарушение слоговой структуры (телевизор — тевиза, комары — макары)
- Неправильное использование рода, числа, падежей и образование слов- нарушение грамматического строя речи (лисиный хвост, моя штаны)
- Небольшой словарный запас, не получается грамотно отвечать на вопросы и придумывать предложения, составлять рассказы и пересказывать текст.
- Никак не запоминаются буквы!!! и не получается начать читать. Это частая проблема. Если вы целый год учите буквы, а ребенок кроме А и М ничего не помнит, вам тоже к логопеда.
- Низкая скорость чтения. Нет понимания прочитанного.
- За пару лет до школы ребенок не понимает или путает, на какой звук начинается слово, есть ли звук в слове — это нарушение фонематического слуха или несформированность звукового анализа.
Этот навык необходим для дальнейшего обучения чтению и письму!
И, конечно, если к 2,5-3 годам малыш совсем молчит, в его запасе несколько слов, не строит предложений из 2-3 слов, это тоже к логопеду.
Но и это еще не все. Все отделы мозга связаны. Невозможно выдернуть одну речевую зону и развивать только ее. Поэтому логопед занимается развитием всех функций мозга, памяти, внимания, мышления, логики.
Поделиться