Запуск речи 2‑4 года

Занятия по запуску речи в нашей студии

Почему я молчу

Ребенку уже 2-3-4 года, а он еще не говорит. Совсем молчит. Говорит на своем. Произносит несколько слов.

Не хочет. Так часто говорят про него родители, а бывает и врачи, и логопеды.

НЕТ!!! Не бывает такого, чтобы ребенок не хотел разговаривать. НЕ МОЖЕТ. Ему трудно, не получается:

  • есть нарушения или задерживаются в развитии отделы головного мозга и нервной системы, отвечающие за речь,
    либо есть неврологические нарушения, которые влекут за собой недоразвитие речи.
  • Например, нарушена коммуникативная функция речи — у ребенка нет потребности в общении. НО это опять же не значит, что он не хочет. Это нарушение. Он не может!

Могу ли я заговорить сам

А бывает, что ребенок молчит, а в 3,5 или 4 года заговорит сам?

Да. Но в % соотношении такое бывает редко.

Те, у кого детки вдруг разговорились сами, рассказывают об этом всем. И, кажется, что их много.
Те, кому пришлось долго и упорно работать, биться за каждое слово, заниматься ежедневно до школы и даже в школе, как правило, молчат. Молчат, потому что нет сил кому-то что-то объяснять и доказывать. Да и об успехах детей проще и приятнее рассказывать, чем о проблемах.

Сам ребенок может заговорить, если это именно ЗАДЕРЖКА развития речи. Позже, чем обычно развиваются речевые отделы мозга. НО скорее всего она и дальше будет формироваться с задержкой.
И чтобы к школе решить все речевые проблемы, нужна будет логопед. А ещё таким детям бывает трудно учиться читать и писать без ошибок. И лучше это делать заранее и с помощью логопеда.

Если же это НАРУШЕНИЕ формирования и развития различных органов, отвечающих за речь, то без помощи специалистов не обойтись.

Когда должна появляться речь

По общепринятым нормам:

  • 0-3 мес — эмоциональные реакции
  • 3-6 мес — гуление и лепет (первые звуки и слоги)
  • 6-10 мес — начинает развиваться понимание речи (да, раньше ваш малыш совершенно не понимал смысла слов, реагировал только на интонацию, выражение лица) и активный лепет (слоги и разные сочетания: бу, ма, бдя, ня, анянь, пфу))
  • 10 мес — 1 год — первые слова, активное понимание речи, не только слов, но и предложений
  • 2 года — фразы из 3-4 слов

На практике происходит по-разному. «Норма» — это понятие относительное.

Если речь задерживается не сильно, паниковать не стоит. Но нужно обратить внимание на речь:

  • какие звуки появились
  • понимает ли ребенок слова, простые фразы
  • пытается ли общаться с вами звуками, жестами, мимикой
  • есть ли динамика, появляется ли что-то новое в речи

Если вы переживаете и сомневаетесь, всегда можно записаться к логопеду на консультацию и задать все вопросы. Лучше получить грамотные рекомендации, чем просто ждать.

Если речь задерживается значительно, то обязательно нужно, не затягивая, показать ребенка неврологу и логопеду для обсуждения дальнейших действий.

Что мы будем делать?

Работать. Много и системно заниматься с ребенком.

У нас в Детской студии Грамотейка есть специальная мини-группа для таких детей. Вместе мы помогаем ребяткам заговорить.

  • принимаются неговорящие или плохоговорящие дети
  • возраст 2,5 — 4 года
  • занятия 2 раза в неделю по 40 мин
  • занятия ведут одновременно! ДВА опытных логопеда-дефектолога

 На занятиях мы:

  • устанавливаем контакт с педагогом и ребятами, формируем положительный настрой на занятия,
  • учимся слушать и выполнять инструкции,
  • учимся взаимодействовать в коллективе, действовать поочереди, не перебивать, уступать, договариваться
  • развиваем усидчивость и умение сосредоточиться, не отвлекаться, следить за сюжетом
  • развиваем слуховое внимание,
  • увеличиваем пассивный словарь и накапливаем активный,
  • все движения сопровождаем звуками и словами!!! накапливаем пассивный словарь, развиваем активный,
  • учимся делать первые артикуляционные упражнения по подражанию, (открываем широко рот, заборчик, окошечко, улыбка, трубочка) укрепляем мышцы, участвующие в произнесении разных звуков,
  • отрабатываем четкость произнесения гласных звуков, работаем над согласными,
  • развиваем выдох и формируем направление воздушной струи,
  • учимся договаривать и отвечать на вопросы, повторять, строить предложения,
  • развиваем мелкую моторику, координацию движений,
  • развиваем пространственное и образное мышление, память, внимание, творческие способности
  • прививаем интерес к книгам, чтению, занятиям

И это далеко не все, что мы делаем на занятиях с малышами.

Узнайте больше о том, когда бежать к логопеду!

Запишитесь на занятие или задайте вопрос

...

 Я принимаю условия политики конфиденциальности

adminЗапуск речи 2‑4 года