Статьи и новости

Интересная информация и новости нашей студии

Когда бежать к логопеду

Постановка звуков НЕ = логопед. Его работа значительно шире.

Нет звуков «Р» и «Л» — надо бежать к логопеду, это понятно всем. С чем ещё можно и НУЖНО обращаться:

  • Пропуск, перестановка, добавление слогов и букв — это нарушение слоговой структуры (телевизор — тевиза, комары — макары)
  • Неправильное использование рода, числа, падежей и образование слов-  нарушение грамматического строя речи (лисиный хвост, моя штаны)
  • Небольшой словарный запас, не получается грамотно отвечать на вопросы и придумывать предложения, составлять рассказы и пересказывать текст.
  • Никак не запоминаются буквы!!! и не получается начать читать. Это частая проблема. Если вы целый год учите буквы, а ребенок кроме А и М ничего не помнит, вам тоже к логопеда.
  • Низкая скорость чтения. Нет понимания прочитанного.
  • За пару лет до школы ребенок не понимает или путает, на какой звук начинается слово, есть ли звук в слове — это нарушение фонематического слуха или несформированность звукового анализа.

Этот навык необходим для дальнейшего обучения чтению и письму!

И, конечно, если к 2,5-3 годам малыш совсем молчит, в его запасе несколько слов, не строит предложений из 2-3 слов, это тоже к логопеду.

Но и это еще не все. Все отделы мозга связаны. Невозможно выдернуть одну речевую зону и развивать только ее. Поэтому логопед занимается развитием всех функций мозга, памяти, внимания, мышления,  логики.

Подробнее
adminКогда бежать к логопеду

У нас детям ХОРОШО

Это для всех мам. НО в первую очередь для мам трудных, стеснительных и замкнутых, чувствительных детей.

Я люблю детей. Всех. Конечно же, своих больше. Но и всех остальных тоже люблю. Особенно особенных))) Тех, кто боится и стесняется, неуверенных в себе, тех, кому трудно и не дается учеба, и тех, кого обижают.

Почему я об этом пишу?

Сегодня позвонила одна мама, она ищет занятия для своей дочки аж на следующий учебный год. Казалось бы, чего искать, детских центров сейчас развелось на каждом шагу.

Только девочка у нее чувствительная и переживательная. Они уже были в одном центре на диагностике. Ребенок испугался, но отважно «сдерживая слезы» (это мамина цитата), выполнил все задания.

Теперь маме хочется найти место, где не просто будут учить, а дочке будет комфортно и спокойно. И не нужно будет испытывать ребенка на прочность и учить сдерживать слезы.

Так вот специально для этой мамы. И остальных таких же.

Я люблю детей. Я люблю их учить, и с ними играть, и разговаривать.

Мы работаем втроём, и мои коллеги точно такие же. Иначе мы просто не сработались бы.

  • Первое и самое главное наше правило — ДЕТЯМ ДОЛЖНО БЫТЬ ХОРОШО, спокойно, уютно и комфортно!!! И на занятия они должны идти с желанием
  • Есть хороший принцип — «НЕ НАВРЕДИ».

Так вот сначала узнай ребенка, расположи к себе, пойми его особенности, а потом начинай диагностировать, учить и развивать. Иначе, вместо развития ума и тела получишь развитие комплексов и разрушение психики.

Ну и, само собой, ребенок с положительным настроем лучше усваивает всю информацию, и с ним легче работать (вот и о себе позаботились заодно).

Про индивидуальный подход писать не буду. Про него много где пишут, но мало где соблюдают. Приходите, сами увидите.

И напоследок

Бывает и такое, что ребенок приходит на занятие колючий, как ёжик. Молчит. Снаружи шипы, внутри слезы. Поругался с мамой, обидели в школе, не поняли, достали… или просто устал. Такого нужно отогреть. Душой. Это тяжело, но стоит того!

Подробнее
adminУ нас детям ХОРОШО

Комплексные занятия = Логопед + Подготовка к школе

Логопедические занятия у нас часто проводятся одновременно с подготовкой к школе.

Это ПОЛЕЗНО для ваших детей, потому что дети с логопедическими нарушениями нуждаются в подготовке к школе по специальным логопедическим методикам.

В них больше внимания уделяется развитию речи, фонематического слуха, звукового анализа, что позволяет предупредить нарушения письменной речи – дисграфию (нарушение письма) и дислексию (нарушение чтения). Звуковой анализ (умение определять последовательность и количество звуков в слове) является необходимой базой для грамотного письма. Но у детей, с нарушениями речи, он без специального обучения не формируется.

Обучение чтению проводится с учетом речевых нарушений. Сначала изучаются буквы, которые ребенок правильно произносит, остальные – по мере появления в устной речи. Материалы для чтения подбираются без нарушенных в произношении звуков.

Это УДОБНО для родителей, потому что вы тратите деньги и время на один вид занятий.

Подробнее
adminКомплексные занятия = Логопед + Подготовка к школе

Правое или левое. Какое полушарие вашего мозга активно в данный момент.

polusharie_pr.jpg

Всем известно, что у человека два полушария мозга.

Можно легко протестировать, какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент.

Подробнее
adminПравое или левое. Какое полушарие вашего мозга активно в данный момент.

Тест «Определение склонности ребенка»

Для комфортной жизни в современном мире у ребенка должны быть развиты разнообразные навыки, которые будут способствовать его успешному взаимодействию со сверстниками, и помогут в учебе. Одной из основных задач образования, на наш взгляд, является воспитание гармонично развитой личности с хорошо сбалансированным набором навыков. Пройдя этот тест, вы сможете определить над какими качествами ребенка стоит поработать, а какие продолжить развивать.

Подробнее
adminТест «Определение склонности ребенка»

Зачем нужна подготовка к школе. По дороге в первый класс.

podgotovka-k-shkole_pr.jpg

Подготовка к школе: быть или не быть?

Многие родители задумываются, важна ли подготовка к школе, нужно ли готовить ребенка к этому важному событию. Одни готовы учить свое чадо день и ночь, а другие говорят: «мы шли в школу, ничего не умея, и наши дети там всему научатся».

Подробнее
adminЗачем нужна подготовка к школе. По дороге в первый класс.