Ни для кого не секрет, что теперь, приходя в школу, дети должны уметь читать. Точнее, не то, чтобы «должны», просто их в школе этому не учат.
Кроме того, в дошкольном возрасте у большинства детей начинает просыпаться интерес к буквам, чтению и письму. Если поймать этот момент, процесс обучения проходит с удовольствием и дает отличные результаты.
В каком возрасте начать? Знакомиться с буквами и звуками можно постепенно с 3-4 лет. А начинать читать с 5-6 лет. Многое здесь зависит от ребенка, насколько быстро он усваивает информацию. Кому-то это дается без усилий, а есть дети, кто с трудом 2 года только учит буквы.
Что входит в курс
Учимся не просто называть буквы по порядку, а именно ЧИТАТЬ, слитно, без ошибок, понимать смысл прочитанного. А также ПИСАТЬ слова и предложения на слух. Для этого:
- учим буквы
- разбираемся в понятиях: звук, буква, слог, слово, предложение
- учим, что такое: гласный — согласный, твердый — мягкий, звонкий — глухой
- развиваем звуковой анализ и синтез — это умение выделять звук из слова, определять его место и количество звуков в слове
- выделяем ударный слог в слове
Одина из главных задач курса – привить ИНТЕРЕС к чтению. Понятно что, если детям интересно, процесс обучения идет быстрее и качественнее.
Дети приходят на занятия и сразу спрашивают: «Мы сегодня читать будем?», «Можно я первый?», «Дайте еще листочек со словами.»
Зачем учимся писать?
Писать дошкольникам – это разобрать слово на звуки и записать его печатными буквами на слух.
Процессы чтения (это синтез слова, т.е. сбор его из букв) и письма (это анализ слова, т.е. разбор слова на звуки и запись) тесно связаны.
Причем письмо (анализ) для детей легче, и интереснее, чем чтение (синтез). Классический метод обучения чтению так и называется аналитико-синтетический.
Недаром дети сначала пишут на листочке слова (мама» и свое имя) а потом учатся их читать.
Поэтому на занятиях мы одновременно учимся читать и писать. Письмо помогает быстрее овладеть навыками чтения.
Чтение для логопедических детей
Сейчас огромное количество детей с логопедическими проблемами. Таким детям труднее научиться читать. Нарушения произношения значительно усложняют процесс обучения чтению. Даже тогда, когда устная речь уже в норме. Поэтому логопедические дети требуют особого внимания.
Методика наших занятий помогает им легче освоить процессы анализа и синтеза. Кроме того является профилактикой дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения), при которых чтение и письмо становятся практически невозможными из-за огромного количества ошибок.
Как проходят занятия.
Занятия проводятся в мини-группах 1 или 2 раза в неделю.
Возможны индивидуальные занятия.